Сообщения

Госдума приняла закон об увеличении штрафов за оборот немаркированных алкоголя и табака

Госдума приняла в окончательном, третьем чтении закон, который увеличивает административные штрафы за перемещение, продажу, производство немаркированной алкогольной и табачной продукции.

Документ (N697153-7) был внесен в парламент группой депутатов в апреле 2019 г.

В КоАП вносятся поправки, согласно которым размер штрафа для граждан за перемещение по территории РФ немаркированной алкогольной продукции будет увеличен с действующей сейчас «вилки» 3-5 тыс. руб. до 15-25 тыс. руб. с конфискацией продукции. Штраф не будет применяться к физическим лицам, которые перевозят менее 10 литров немаркированной алкогольной продукции.

Закон устанавливает штраф за перемещение по территории РФ физическими лицами немаркированной табачной продукции и табачных изделий, в том числе для продукции, являющейся товаром ЕАЭС. Исключение — перемещение физическими лицами не более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 г. табака, или табачных изделий в ассортименте общим весом не более 250 г. на одного человека. Штраф составит от 15 тыс. до 25 тыс. руб.

Усиливается административная ответственность за производство алкогольной продукции, производство табачных изделий без маркировки: для должностных лиц — в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (в настоящее время — от 10 тыс. до 15 тыс. руб.), для юридических лиц — от 200 тыс. до 300 тыс. руб. (сейчас от 100 тыс. до 150 тыс. руб.).

Штрафы за продажу немаркированного алкоголя и табака для граждан составят от 10 тыс. до 20 тыс. руб. (сейчас от 4 тыс. до 5 тыс. руб.); для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (сейчас от 10 тыс. до 15 тыс. руб.); для юридических лиц — от 300 тыс. до 500 тыс. руб. (в настоящее время — от 200 тыс. до 300 тыс. руб.) с конфискацией предметов административного правонарушения.

Закон вступит в силу через 10 дней после официального опубликования.

Правительство включило пиво и кресла-коляски в перечень товаров для цифровой маркировки

Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин внес изменения в перечень товаров, подлежащих цифровой маркировке.

Теперь в него включены пиво и слабоалкогольные напитки, кресла-коляски с ручным и электрическим приводом, а также изменен срок внедрения маркировки велосипедов.

В России планируют эксперимент по маркировке алкоголя и радиоэлектроники

Рыбная и радиоэлектронная продукция, детские товары, а также крепкий алкоголь и сладкие напитки будут включены в добровольный эксперимент по маркировке товаров. Об этом сообщил статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

К 2024 году в России планируется создать единую систему маркировки товаров, призванную ликвидировать теневой оборот продукции. Маркировка уже стала обязательной для лекарств, молочной продукции, табака, парфюмерии, меховых изделий, обуви и ряда других товаров. Также проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков.

С 1 января 2022 года меняются правила выдачи электронной подписи

В соответствии с федеральным законом от 27.12.2019 года № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи»: С 01 января 2022 года изменяются правила получения усиленной квалифицированной электронной подписи для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Для того, чтобы получить электронную подпись, руководители организации (лица, имеющие право действовать от имени организации без доверенности, указанные в ЕГРЮП/ЕГРИП) должны обратиться в Удостоверяющий центр ФНС России.

Электронные подписи, полученные в удостоверяющих центрах, аккредитованных Минкомсвязью по новым правилам с 01 июля 2021 года, будут действовать до 31 декабря 2022 года или до истечения срока действия сертификата.

Услуга по выдаче электронной подписи предоставляется ФНС России, в территориальных органах ФНС России и у доверенных лиц УЦ ФНС России. Электронную подпись в ФНС России могут получить только руководители организаций, услуга предоставляется бесплатно.

Правительство утвердило сроки эксперимента по маркировке БАДов. Он продлится с 1 мая 2021 года по 31 августа 2022 года

МОСКВА, 4 мая. /ТАСС/. Правительство РФ утвердило сроки проведения эксперимента по маркировке БАДов с 1 мая 2021 года по 31 августа 2022 года. Соответствующее постановление подписал премьер-министр России Михаил Мишустин.

«Правительство Российской Федерации постановляет провести с 1 мая 2021 года по 31 августа 2022 года на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке средствами идентификации биологически активных добавок к пище», - говорится в документе.

Как сообщил ТАСС исполнительный директор Союза производителей БАД Александр Жестков, решение о проведении эксперимента было принято правительством с учетом предложений, поступивших от участников отрасли. «В рамках эксперимента по маркировке производителям и импортерам БАД к пище, совместно с органами исполнительной власти и оператором - ЦРПТ, чуть больше чем за год предстоит проделать большой объем работы, ведь оборот БАД к пище значительно отличается по своей структуре от оборота, например, лекарственных средств, где реализация строго ограничена аптечными организациями. Наша общая задача сделать этот процесс максимально комфортным и эффективным для всех участников эксперимента. Первым важным этапом станет утверждение методических рекомендаций», - сказал он.

В свою очередь руководитель товарной группы «Фарма» Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Егор Жаворонков отметил, что в настоящее ЦРПТ проводит работу с производителями БАДов и готов к старту эксперимента. «В рамках эксперимента будут вырабатываться оптимальные технические решения, в том числе по использованию уже имеющегося оборудования и интеграции информационных систем. Эксперимент добровольный. За счет внедрения маркировки БАД и сокращения нелегального оборота добросовестные производители смогут увеличить долю рынка, а соответственно, и свою прибыль. Маркировка - это не просто нанесение кода, а цифровая прослеживаемость по всей цепочке от производителя до прилавка. Она отсекает продукцию непонятного происхождения из магазинов», - сказал он.

О маркировке

С 1 июля 2020 года в России обязательной стала маркировка табака, лекарств и обуви. Кроме того, в 2020 году введена цифровая маркировка парфюмерии, фототоваров, шин и покрышек, а в 2021 году - пяти групп изделий легкой промышленности и молочной продукции. Также проводятся эксперименты по маркировке бутилированной воды и пива.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте, среди которых наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров.

730.jpg
motorola-ap5131-2.jpg